Интенсив основан на технологии проектирования дизайна архитектурной среды.
Настроение человека – такой же объект проектирования в дизайне архитектурной среды, как архитектурно-пространственная оболочка и предметно дизайнерское наполнение интерьера.
Важно, чтобы настроение максимально соответствовало деятельности, которой человек будет заниматься. Например, мотивировало на сосредоточенную и креативную учебу или работу; помогало отдохнуть после трудного дня; а дружеские застолья были веселыми и непринужденными. Одним словом, чтобы в интерьере человеку всегда было хорошо и комфортно.
Людям хорошо и комфортно, если освещение помогает зрительным задачам, не отвлекает и не раздражает слепящими бликами, и создает ауру и настроение, созвучные средовому процессу.
Создавать такое освещение вы научитесь на факультативе. Мы будем работать в технологии средового сценарного проектирования, разработанного ВШСД МАРХИ.
Сценарное проектирование начинается с анализа средового процесса. Затем формируем количественные требования к освещению, чтобы зрительные задачи было бы легко и просто выполнять. Далее требования к освещению, чтобы создать настроение, созвучное средовому процессу.
Так проходим по основным средовым процессам, совершающимся в интерьере.
На следующем этапе – разрабатываем световую карту.
Затем подбираем и размещаем светильники.
Далее проверяем подбор и размещение расчетом в программе Dialux evo. Проверяем, насколько выбранные светильники воплощают световую концепцию.
Корректируем выбор и размещение, и вновь проверяем расчетом.
И так – пока не воплотим в светильниках и их размещении световую концепцию.
Настроение человека – такой же объект проектирования в дизайне архитектурной среды, как архитектурно-пространственная оболочка и предметно дизайнерское наполнение интерьера.
Важно, чтобы настроение максимально соответствовало деятельности, которой человек будет заниматься. Например, мотивировало на сосредоточенную и креативную учебу или работу; помогало отдохнуть после трудного дня; а дружеские застолья были веселыми и непринужденными. Одним словом, чтобы в интерьере человеку всегда было хорошо и комфортно.
Людям хорошо и комфортно, если освещение помогает зрительным задачам, не отвлекает и не раздражает слепящими бликами, и создает ауру и настроение, созвучные средовому процессу.
Создавать такое освещение вы научитесь на факультативе. Мы будем работать в технологии средового сценарного проектирования, разработанного ВШСД МАРХИ.
Сценарное проектирование начинается с анализа средового процесса. Затем формируем количественные требования к освещению, чтобы зрительные задачи было бы легко и просто выполнять. Далее требования к освещению, чтобы создать настроение, созвучное средовому процессу.
Так проходим по основным средовым процессам, совершающимся в интерьере.
На следующем этапе – разрабатываем световую карту.
Затем подбираем и размещаем светильники.
Далее проверяем подбор и размещение расчетом в программе Dialux evo. Проверяем, насколько выбранные светильники воплощают световую концепцию.
Корректируем выбор и размещение, и вновь проверяем расчетом.
И так – пока не воплотим в светильниках и их размещении световую концепцию.